Вам никогда не хотелось запустить табуретом в телевизор после того, как трансляция фильма в четвертый раз прервалась рекламной паузой? Ничто так не раздражает, как навязчивая реклама, которую нельзя выключить.

Да, реклама надоедает и доводит людей до бешенства и нервных срывов. Рекламу можно постоянно видеть везде: по телевизору, в транспорте, на улицах, на нашей одежде. Даже в интернете почти невозможно загрузить нужную страницу, не столкнувшись с рекламным сообщением. Она заставляет большинство людей высказывать недвусмысленные пожелания тем, кто эту рекламу изготовил и разместил. Очень часто можно услышать: «Какой идиот придумал рекламу? И зачем?» Хороший вопрос: кому и зачем нужна реклама?

Как появилась реклама
На самом деле, рекламу как таковую, скорее всего никто не придумывал. Она сама собой появилась с возникновением торговли в человеческом обществе. Мало было просто разложить товар на прилавке. Особенно, когда рядом продается такой же товар. Нужно было заинтересовать покупателей. Вот поэтому на древнем базаре можно было увидеть, например, оружейников, которые без устали подбрасывали в воздух платки и кромсали их мечами. Или услышать, как надрывая глотки, расхваливают свой товар торговцы. Те из них, у которых не хватало мощи перекричать соседа, вынуждены были придумывать для привлечения покупателей, например, веселые поговорки или стишки, отображающие главные достоинства того или иного продукта. 

С изобретением письменности, в древнем Египте, например, на папирусе писали объявления о продаже рабов. Примерно тоже самое происходило в Риме и Греции. А деревянные или медные таблички с важными сообщениями развешивали на площадях или в иных местах массового скопления людей. Когда был изобретен печатный станок, развитие рекламы получило новый импульс. Рекламные тексты теперь можно было печатать большим тиражом и в короткие сроки. Шустрые мальчишки бегали и развешивали листовки с рекламой на стенах домов, а затем и на специальных больших тумбах, которые дожили и до наших дней. Что было в этих листовках? Объявление о награде за поимку преступников, реклама питейных заведений, объявления о продаже лошадей и так далее. 

Очередным этапом в развитии рекламного дела было появление газет, в которых печатались те же объявления, что и раньше. Не сложно будет догадаться, в какой стране это произошло впервые. Конечно же, в Америке. И первую газету с рекламным уклоном основал сам Бенджамин Франклин, тем самым снискав себе славу Отца рекламы.

Прошло немного времени и другой весьма предприимчивый молодой американец по фамилии Палмер, начал скупать в газетах пустые площади. Он затем перепродавал их рекламодателям, которые успели к этому времени основать конторы по изготовлению рекламы. Появились первые рекламные агенты. 

Реклама набирала обороты с развитием технического прогресса. Появились трамваи — на трамваях появилась реклама. Появился кинематограф – тут же кому-то в голову пришла идея снимать целые рекламные фильмы. Развитие индустрии промывания мозгов приобретало все новый размах. Дельцы хотели продать свой товар и готовы были платить за его рекламу. Появлялись новые виды рекламы и способы заставить обывателей ее смотреть. Даже такие, которые на первый взгляд незаметны. Вот, например, идет фильм. А все герои фильма пользуются бытовыми приборами одной и той же фирмы. Или главный герой ездит на авто известной марки, а марки машин других персонажей не видны. Или когда в фильме все курят одинаковые сигареты. 

Современная коммерческая реклама навязчива и агрессивна. Реклама нужна производителям товаров и поставщикам услуг, что бы выжить в условиях рынка. Нужна она и потребителям. Именно из рекламы люди узнали, что шоколад делают забавные животные в горной избушке, а в богатых домах на завтрак едят вермишель быстрого приготовления. 

У каждой медали есть две стороны. Кроме пользы, в рекламе кроется и опасность. Старики, веря недобросовестной рекламе, покупают абсолютно ненужные им вещи, переплачивают за лекарства, неразрекламированные аналоги которых, стоят сущие копейки. Подростки видят в рекламе не марку сигарет, а то, что курение – признак крутых парней, а пиво – лучший способ утолить жажду. Таким образом, с помощью рекламы можно манипулировать сознанием граждан. Для этих же целей существует некоммерческая социальная реклама. 

Заказчиками социальной рекламы обычно выступают государство или некоммерческие организации. Их цель — разрекламировать ту или иную профессию, призывать соблюдать правила дорожного движения, бороться с наркоманией и алкоголизмом, или призывать к войне. Например, в размещенном на заднем стекле автобуса портрета ребенка с грустным лицом и подписью: «Водитель, тебя ждут дома», содержится скрытый призыв водителей соблюдать правила дорожного движения и быть осторожнее. 

Одним словом, реклама – это очень мощный двигатель прогресса, торговли и развития общества. Она будет всегда и везде, поэтому стоит укрепить свои нервы прежде, чем смотреть телевизор.