Неожиданные шаги предпринимаются только с одним желанием — желанием оставить всех конкурентов позади. Известные компании взяли этот способ на вооружение и добиваются поразительных успехов. Предлагаем к вашему прочтению самые интересные и яркие истории о неожиданных методах борьбы с конкурентами.

Способ заработать на ошибках.
Аноним
В начале 1990 годов развернулась широкомасштабная рекламная компания оператора связи «AT&T»: ежедневно в рекламе по телевизору крутили ролик, в котором обещали всем позвонившим по номеру «1-800-OPERATOR» получение доступа к более дешевой междугородней и международной телефонной связи. Хитрые сотрудники их конкурентов — MCI сообразили, что не все абоненты могут четко расслышать слово «OPERATOR», и очень скоро ими был зарегистрирован телефон «1-800-OPERATER», в итоге компания MCI получила свою долю абонентов не платя при этом за рекламу.

Пострадавшие нуждаются в помощи.
Бургхарт Майкл

Застрявшим под землей чилийским шахтерам в качестве помощи для адаптации глаз к солнечному свету (из-за долгого заточения под землей) компания-производитель очков Oakley выслала несколько пар своих изделий. В итоге при выходе шахтеров на поверхность их встречали репортеры... Угадайте, очки какой фирмы были надеты на рабочих? Правильно, те самые Oakley.

Смена упаковки.
предприниматель Дэвид Фрай 

Dow Chemical был основан Гербертом Дау в Мичигане, при открытии им более дешевого способа производства химических средств. В США Дау стремительно развивался, продавая свои средства на промышленные предприятия по цене в 36 центов за 1 фунт. При этом Дау поглядывал на зарубежный рынок, но он был под контролем немецкого картеля, продающего эти же средства, но по 49 центов. В конце концов Дау смог выйти на рынки Англии, где столкнулся с жесткой конкуренцией немцев, решивших обанкротить Dow Chemical путем продажи брома по 15 центов. Дау оказался не так прост и начал в тайне скупать всю немецкую продукцию по бросовым ценам, менять упаковку и перепродавать уже за 27 центов. Борьба с конкурентами была успешной. В наше время Дау Чемикалс является одним из самых крупных химических концернов в мире.

Сэкономил.
Ричардсон Мэтт

Однажды всемирно известный миллионер и пропагандист веселого образа жизни — Ричард Брэнсон останавливался на Британских Виргинских островах. Отпуск закончился, Брэнсон собрался лететь домой, но опоздал на последний рейс и был вынужден забронировать чартерный рейс, который стоил 2 000 долларов. Решив сэкономить, Брэнсон разделил 2000$ на количество посадочных мест и повесил в аэропорту табличку с объявлением «VIRGIN AIRWAYS : билеты до Коста-Рики за $39». Безумная затея оказалась плодотворной и Ричард решил основать авиакомпанию. 

Привлеки звезду и все получится.
де Леон

Крупнейший производитель спортивных товаров Пума договорились с нападающим футболистом Пеле о том, что он завяжет шнурки, выйдя на поле в финале ЧМ в Мексике в 1970 году. Операторы сняли Пеле в кроссовках от Пумы и все, кто в этот момент смотрели матч, были в курсе, что Пеле завязывает шнурки на кроссовках Пума. Пеле, естественно, участвовал в этой акции не бесплатно.

Просто купи все.
Джай Вивекананд 

В 70 годы основатель компании Минетонка, производящей и продающей жидкое мыло для рук, Роберт Тейлор, являлся единственным продавцом жидкого мыла с дозатором, так как был его изобретателем. Естественным желанием стало желание выйти на международную товарную арену, но все оказалось не так просто: оказалось невозможным запатентовать его товар, так как жидкое мыло со специальным дозатором уже было в свободной продаже до него. Роберт решил рискнуть и скупить все существующие в стране дозаторы для жидкого мыла. На тот момент их выпускали всего два завода, в итоге Роберт потратил 12 миллионов долларов на покупку всех дозаторов (100 миллионов штук), стал единственным производителем жидкого мыла в упаковке с дозатором в стране и в итоге стал победителем в этой борьбе с конкурентами. Компания Минетонка захватила рынок, а уже через два года она была продана за 61 миллион долларов.

 

Если эти факты Вам были интересны, поделитесь этой статьей со своими друзьями в социальных сетях.