Что такое партнерский маркетинг?

Партнерский маркетинг означает, что вы рекламируете какой-то бренд (товар или услугу), а за покупки или конкретные действия потребителей получаете отчисления от компании, с которой сотрудничаете. Раньше был известен чуть ли не единственный вид партнерского маркетинга – сетевой маркетинг. С появлением интернета и социальных сетей люди получили возможность делиться ссылками, а потому сейчас вам вовсе не обязательно заключать договор с какой-то сетевой компанией, чтобы начать зарабатывать свой процент от продаж. Вы можете выбрать партнера из каталогов различных сервисов, которые регулируют взаимоотношения между веб-мастерами, блогерами и рекламодателями. 

Как начать зарабатывать на партнерских программах, и что здесь главное? 

1. Самый важный пункт – любовь к тому ресурсу, который вы развиваете. Например, вы начинающий блогер и пока что у вас нет ни раскрученного профиля в социальной сети, ни источника доходов. Вы хотите поскорее начать получать деньги, но, увы, так не бывает. В лучшем случае, если все пойдет хорошо, вы можете рассчитывать на то, что начнете получать первыеденьги спустя 2-4 месяца после старта блога. И нужно сильно постараться, чтобы блог начал активно развиваться. Поэтому не спешите влазить ни в партнерские программы, ни в блогерство, если вам не интересна эта деятельность сама по себе. 

2. Найдите тему, которая вам нравится. Индикатором искренней привязанности к какой-то теме является то, что вы и так интересуетесь какой-то областью, даже если вам за это не будут платить. Например, это может быть выращивание помидоров на подоконнике, столярное дело, нарощенные ресницы или прикольные рисунки на ногтях. Какой бы ни была тематика, это должно вам нравиться настолько, что вы готовы уделять этому по 9-12 часов в сутки. Готовы? Тогда ваша тема блога считайте определена. Дело осталось за малым: вначале раскрутить блог, а затем начать на нем зарабатывать. 

3. Не начинайте сотрудничать с партнерскими программами, которые предлагают откровенно бесполезные продукты, некачественные товары и услуги. Вы испортите свою репутацию. Ищите товары, которые вы можете продавать без риска потерять охваты и интерес со стороны аудитории. Очень жаль, набрав 20-30 тысяч подписчиков, начать продавать какую-то ерунду, получить падение охватов, негативные отзывы, а затем кусать локти и думать над тем, как восстановить доверие к блогу. 

4. Рекламируйте только то, что вам реально близко, за что вам не будет стыдно. Например, вы начинаете блог о маркетинге. Далее ставите ссылку в свой профиль на курсы о маркетинге, о которых много хороших отзывов. Вероятность того, что вы такой рекламой не будете раздражать людей, очень велика. Если же вы позиционируете себя в качестве эксперта по здоровому питанию, а потом начинаете рекламировать сомнительные добавки (которых в руках не держали, на себе не тестировали, про реальный эффект ничего сказать не можете), аудитория вам может перестать доверять. 

5. Вы можете позиционировать себя не как блогер, а сделать из аккаунта паблик, если пока что не знаете, продукты из какой категории хотите рекламировать, но при этом желаете освещать какую-то одну тему, а не быть блогером, который постоянно должен делиться с подписчиками чем-то личным. 

Подведем итог.

  • Найдите ту тему, нишу для блога, которая вам нравится. Так вы сможете уделять блогу максимум времени, но при этом такая работа не станет для вас каторгой. 
  • Если вы не хотите повествовать о личном, просто заведите паблик. Доходы от него могут быть меньше, зато вам придется писать только по теме (никаких личных тем).
  • Не продавайте что попало. Ищите такие партнерские программы, которые предлагают качественные продукты, товары, услуги или обучение.