psihologiya_cveta_v_marketinge

     

     Как вы думаете, что в большей   степени влияет на решение         сделать покупку?  Исследования   по психологии цвета в   маркетинге утверждают, что 90% людей побуждает   совершить  покупку цвет

 

 

Использование правильного цвета может привести к увеличению продаж

Но как выбрать правильный цвет? Для этого необходимо учесть, мужчина это или женщина, какие ассоциации вызывает цвет, где проживает клиент, какая у него национальность. Люди, проживающие в холодных регионах любят теплые оттенки цветов, а проживающие в теплых регионах – холодные.

Цвет оказывает сильное психологическое воздействие. Давайте рассмотрим цветовые ассоциации людей западного мира.

Желтый
Желтый цвет – цвет солнца, радости, счастья. Но при этом он еще и является и тревожным цветом. Не случайно предупреждающие знаки  желтого цвета. Желтый цвет используется для выделения, привлечения внимания на контрастном фоне.

 

Красный

Красный цвет – цвет страсти, чувственности, опасности, важности, энергии, силы, крови и огня.  Этот цвет вы часто увидите в рекламе скоростных автомобилей и нижнего белья. Это самый мощный по силе воздействия цвет, от которого может подняться давление и увеличиться частота дыхания.  Психология цвета связана с физической активностью, красный цвет улучшает аппетит. Не случайно красный цвет используют известные торговые марки KFC,  Макдоналдс,  Coca-Cola. Красный цвет лучше подходит для акцента.

 

Оранжевый

Оранжевый цвет тоже энергичен, но в нем не присутствует агрессия, как в красном.  Он возбуждает, создает радостную атмосферу, способен захватывать внимание, но создает ощущение дешевизны. Он дружелюбный, теплый, вызывает желание начать новое.

 

Зеленый

Зеленый цвет – природный, растительный. Он ассоциируется с гармонией, экологией, балансом, развитием, успехом, ростом, но и скукой тоже.  Здесь важна насыщенность цвета. Зеленым цветом хорошо окрасить кнопку с призывом к действию. Зеленый цвет часто используют эко-бренды, фармацевтические компании, банки (например, Сбербанк).

 

Синий

Синий цвет – цвет моря, неба, расслабления и комфорта. Синий цвет вызывает доверие и успокаивает.  Светлые оттенки синего вызывают ощущение прохлады и свободы, более насыщенные – стабильности, лояльности и надежности. Этот цвет часто используют при оформлении интерфейсов. От синего цвета не устают глаза.

 

Фиолетовый

Фиолетовый цвет – это роскошь, утонченность,  креативность, высокое качество, одухотворенность. Это цвет счастья, потому его так любят 75% детей. Но это не природный цвет. В психологии цвета фиолетовый считается экстравагантным, поэтому его надо использовать с осторожностью.

 

Розовый (фуксия)

Розовый цвет вызывает яркую ассоциацию с женским полом. Цвет надежды, комфорта, используется в индустрии, которая «ломает шаблоны».

 

Черный

Черный цвет является классическим. Очень лаконичный цвет, вызывающий ассоциации с элегантностью, элитностью,  силой, безопасностью, авторитетом и роскошью. Подходит для сферы моды.

 

Белый

Белый традиционно считается цветом чистоты, свежести, невинности, простоты, здоровья, инновации. Белый фон – мощный элемент дизайна, дает ощущение свободы и легкости.

 

Не существует определенных норм, какие цвета являются женскими, а какие мужскими.  Есть множество исследований о психологии восприятия цвета мужчинами и женщинами, их данные неоднозначны, однако с абсолютной уверенностью можно сказать, что цветовые пристрастия отличаются.

 

Учет психологии цвета для оформления продукта, сайта, аккаунта

Каждый цвет, который мы видим, что-то подразумевает, и это может прямо или косвенно повлиять на решение о покупке. Цвет повышает узнаваемость бренда.

            Четких правил для выбора цветовых сочетаний при разработке фирменного стиля нет. Есть традиционные цвета для определенных сфер бизнеса, но это не означает, что вы не можете пойти против традиций и привлечь этим внимание. Главное в оформлении добиться сбалансированности, не использовать слишком большое количество цветов. Один цвет должен быть доминирующий,  один или два дополнительных.

Например, если это профиль в Инстаграм, то основной цвет будет на аватарке, в сториз и в ленте. Контрастный цвет используют для надписей и заголовков.

Если вы далеки от дизайна и вам сложно самому грамотно подобрать сочетание цветов, вы можете подсмотреть готовые решения на сайте    www.pinterest.ru , для этого наберите внутри сайта в поиске   color pallete и наслаждайтесь творчеством!

 

Если вам понравилась эта статья, поделитесь ею с друзьями в социальных сетях