Неудивительно, что социальные сети становятся архиважными, когда речь заходит о бизнесе. С их помощью предприниматели общаются с клиентами и потенциальными покупателями, социальные сети дают компании и бренду возможность личностного подхода.
 
Маркетинг в социальных сетях — это нечто большее, чем пара твитов и репостов. Чтобы получить максимум от своего SММ, необходим стратегический подход в постах, твитах и пинах. Маркетологи показывают в социальных сетях прекрасный пример этого, так что давайте учиться у экспертов.
 
Вот пять привычек успешных пользователей социальных сетей.

1. Слушают свою аудиторию.
SММщики знают, что они ничто без своей аудитории. Они понимают, насколько важно прислушиваться к потребностям своих читателей. Если бы они просто выдавали контент на свой вкус, забыв о запросах аудитории, они потеряли бы огромную часть своего потенциала.
 
Эксперты обращают внимание на то, что говорят их подписчики, и как они это говорят. Затем профессионалы берут эту информацию и используют её для создания контента и записывают, что сработало, а что — нет, что получило большой отклик, а что осталось незамеченным. Они играют на том, что нравится и не нравится читателям.

2. По-разному используют разные платформы.
Социальные сети отличаются друг от друга, и профессиональные SММщики умеют извлекать из этого выгоду. На каждой платформе своя демографическая ситуация и в зависимости от направления бизнеса маркетологи фокусируются на тех платформах, которые принесут наибольшую пользу, вместо того, чтобы распылять внимание на множество площадок.
 
SММщики также уделяют внимание тому, какой тип информации “заходит” лучше всего и в какое время. В каждой социальной сети есть определённые виды контента, которые затмевают остальные, и определённые периоды, когда посты получают наибольший отклик.

Например, видеоролики хорошо работают в Твиттере и на Фейсбуке, но не имеют такого эффекта на Пинтересте. На Пинтересте хорошо действуют вечерние пины, а на Фейсбуке, наоборот, куда большая вовлечённость в течение дня. Обращайте внимание на эти различия, создавая или корректируя свою маркетинговую стратегию.

3. Ставят перед собой чёткие, достижимые цели.
Чтобы достичь цели, эксперты должны… сперва поставить её. Чем конкретнее, тем лучше, ведь таким образом легко понять, работает новый приём или нет.
 
Например, если вы хотите увеличить количество лайков своей страницы на Фейсбуке, следует держать в голове конкретное число новых людей или точный процент. Почему? Потому что при цели “увеличить количество”, даже один новый лайк технически считается достижением цели. Будете ли вы счастливы после такого свершения? Вероятно, нет.
 
Чёткое представление о своих целях, даёт конкретное видение важного. Говоря: "Хочу получить 50 новых лайков странице, потому что это увеличит число потенциальных клиентов», вы получаете очень понятное задание. Теперь, зная к чему и зачем стремиться, нужно понять лишь, как это делать. Понимание целей помогает выстроить стратегию, которая принесёт наибольшую пользу бизнесу.
 
Не ставьте цели, которые слишком сложно достичь. Начните с простого. Небольшие улучшения складываются в большой успех без стресса и разочарований.

4. Отслеживают и анализируют важную информацию.
Чтобы получить представление о своих стараниях в социальных сетях, эксперты отслеживают и анализируют много информации. Какую именно информацию? Это зависит от целей (вот почему пункт 3 так важен).
 
Они разбивают цели на меньшие и обращают внимание на ту информацию, которая влияет на это. Если что-то не работает, это исправляется. Отслеживание и анализ информации позволяет сравнить цифры, что в конечном счёте помогает решить, эффективны ли вложенные усилия.
 
Если вы просто отправляете контент своей аудитории и не измеряете его эффективность, как вы сделаете его лучше? В этом случае просто не с чем сравнивать. Всё равно что попасть в зону боевых действий с завязанными глазами и просто надеяться на лучшее.

5. Общаются с клиентами.
Мы уже знаем, что успешные SММщики слушают свою аудиторию (это было в пункте №1), но они также и общаются со своими читателями. В этом весь смысл социальных сетей — общаться.

Маркетологи стараются выстроить значимые отношения со своими клиентами, ведь без клиентов нет бизнеса. Они делятся с подписчиками потрясающим контентом, отвечают на комментарии и всячески стараются показать важность клиентов.
 
Взаимодействие с читателями, будь то публикация советов, комментирование или общение, создаёт доверие. Потенциальные клиенты начинают видеть личность за бизнесом, таким образом сам бизнес становится более человечным, что приводит к большему числу продаж.

Работа в социальных сетях намного сложнее, чем кажется на первый взгляд. Чтобы получить наибольший эффект от своих усилий, нужно выработать лучшие привычки. Социальные сети постоянно меняются, но понимание привычек экспертов SММ поможет стать вам более полезными и эффективными вне зависимости от алгоритмов.