Представьте, что вы что-то ищете в Google. Возможно, для получения информации о поездках в Исландию, учебника для начинающих по обучению вязанию или нового рецепта супа. Запрос показывает сотни тысяч результатов. Несмотря на то, что поисковая система вначале перечисляет наиболее релевантные результаты, вам все равно придется просмотреть их, чтобы определить, какие из них дадут то, что вам нужно. Ваши глаза прокручивают список вниз, и вы нажимаете на тот, который бросается в глаза.
Это был правильно написанный заголовок.

Все о заголовке
Заголовок — это один из самых основных (и фундаментальных) элементов статьи или рекламы. В быстро меняющемся мире потребители должны оценить, заинтересованы ли они в вашем контенте. Если заголовок не сразу вызывает у них интерес, они ищут дальше. Но правильно написанные заголовки вовлекают читателя в считанные секунды и заставляют его хотеть прочитать историю полностью.
Что касается традиционных газет, то чем больше заголовок (с точки зрения размера шрифта), тем важнее история по сравнению с другими. Такая практика все еще существует на некоторых цифровых сайтах.
Иногда статья будет иметь второй заголовок, который также называется подзаголовком. Этот заголовок предназначен для предоставления дополнительной информации и поддержки основного заголовка.


Каким должен быть заголовок
1. Точным
Не фальсифицируйте заголовок, чтобы заинтересовать читателей. Когда они кликают по ссылке и обнаруживают, что заголовок не точно отражает содержание статьи, то разочаровываются и смотрят на ваш сайт негативно. Продолжение такой практики уведет вашу аудиторию с сайта. Вы, вероятно, слышали или читали статью с наживкой. Заголовок Click Bait (приманка), как правило, вводит в заблуждение или дает мало информации о содержании статьи.

2. Понятным
Не делайте заголовок слишком умным или настолько запутанным, что ваши читатели не смогут понять его при первом чтении. Они не должны чувствовать себя глупо, ваша статья не должна быть «слишком умна» для них (если ваш бренд не претендует на звание снисходительного всезнайки).

3. Позитивным
Негативно написанный заголовок сразу вызывает недоверие у вашего читателя. Доверяете ли вы содержанию или хотите прочитать статью с заголовком «Самые плохие вещи, которые вы делаете неправильно, теряя время»?

4. Задавать тон статье
Статья затрагивает серьезную тему? Или это беззаботная, приятная история?
Заголовок играет огромную роль в том, прочитают ли ваш текст. Вот почему вы должны быть осторожны при написании заголовков для всех ваших статей.

Что нужно помнить при написании заголовков
1. Напишите заголовок после того, как закончите статью
Вы не можете точно обобщить то, что еще не написано. Возможно, вы думаете, что у вас есть замечательная идея заголовка (и можете держать ее в голове), но вы не быть уверены, пока не напишете все, что хотели сказать, и отредактируете это несколько раз. Думайте о заголовке как об украшении на пироге: «Вы не можете поместить это сверху, пока пирог полностью не остыл».

2. Не забывайте основы
Любая статья должна отвечать на вопросы: «кто?», «что?», «где?», «когда?», «почему?» и «как?». Подумайте о статье с точки зрения этих деталей и определите, какие из них являются основными. Например, в случае убийства основное внимание будет уделено вопросам «кто?» и «кого?» (и, возможно, где). 

3. Будьте конкретны, когда это возможно
Если у вас есть какие-то конкретные данные, в том числе статистические, вынесите их в заголовок.

4. Не пишите слишком много
Ваш заголовок должен предлагать достаточно информации, чтобы побудить читателя прочитать статью, но не настолько, чтобы рассказывал им все, что нужно знать. Это похоже на просмотр трейлера фильма, который выдает все сюжетные моменты.

5. Избегайте пассивных конструкций 
По возможности избегайте использования пассивного залога. Активный залог делает письмо сильнее. Используйте короткие глаголы в заголовке. Когда дело доходит до глаголов, выберите тот, который точно описывает действие (вместо использования близкого синонима).

6. Используйте эмоции
Вызвать эмоции у читателей — гарантированный способ привлечь их внимание. 

Используйте тест на вкус, привлекательность, ясность и правду
1. Вкус. Заголовок написан со вкусом?
Важно, как ваша аудитория интерпретирует заголовок. Посмотрите, нет ли ничего такого, что может обидеть читателя. Оскорбление аудитории изолирует ее.

2. Привлекательность. Привлекает ли он внимание читателя? Интересен ли он? Заголовок, который не сразу привлекает читателя, не выполняет свою работу. Он должен быть точным и стимулировать умственные вкусовые рецепторы, чтобы захотелось прочитать статью полностью.

3. Ясность. Насколько хорошо он обобщает статью?
Неясный заголовок — это, по сути, гвоздь в гроб: если читатели не могут понять, о чем заголовок, то зачем им читать остальную часть статьи. Заголовок должен быть понятен, а также кратко объяснять статью.

4. Правда. В нем написана правдивая информация?
Если вы будете лгать читателям, они, в конце концов, узнают и отвернутся от вашего сайта.

Теперь один за другим ответьте на каждый из этих вопросов. Если вы ответите отрицательно хотя бы на один вопрос, заголовок нужно переписать. 

Написание интересных заголовков может быть чем-то вроде искусства. Некоторые люди просто естественным образом преуспевают, как-то находя правильную комбинацию слов, чтобы подвести итог истории. Ну а кому-то нужно практиковаться.

Как читатели, мы не знаем, сколько времени или усилий автор вложил в создание идеального заголовка для своей статьи. Но мы понимаем, ЧТО привлекло наше внимание и заставило нас захотеть прочитать статью — это цепляющий заголовок.

Если вам был полезен материал статьи, просим поделиться ею с друзьями в социальных сетях: