Вопрос, на какую тему писать посты, встает перед каждым владельцем аккаунта, если он ставит цель развивать его и на нем зарабатывать.

Ваш контент (я говорю о текстовом контенте) должен соответствовать нескольким критериям:

  1. Он должен быть интересен целевой аудитории.
  2. Он должен продавать.

Для того чтобы определить, о чем писать, надо тщательно проанализировать целевую аудиторию. Как это сделать?

Шаг 1.Подумайте, кто ваши потенциальные покупатели, разделите их на сегменты.

Например, вы бизнес-тренер продаете онлайн — марафоны, онлайн — тренинги и мастер-классы. Основная ваша тема – техника продаж. Кто будет вашей целевой аудиторией? Те, кто занимается продажами. Это и менеджеры, это дистрибьюторы сетевых компаний, это владельцы какого-либо бизнеса.

Если вы затрудняетесь определить, тогда проанализируйте работу ваших конкурентов. Посмотрите их странички в социальных сетях. Кто на них подписан? Зайдите в профили этих людей, проанализируйте их пол, возраст, интересы, род занятий.

Также обратите внимание на тех, кто оставляет комментарии под постами. Это вам даст приблизительную картину вашей целевой аудитории.

Теперь сгруппируйте людей, у вас должно получиться несколько сегментов. Выберете 3 самых многочисленных.

Шаг 2. Каждый сегмент вам необходимо описать по 3 параметрам.

  1. Какие проблемы (боли) есть у этого сегмента целевой аудитории. Естественно это те проблемы, которые решает ваш продукт. Таких проблем надо записать 15-20.

Возьмем сегмент «дистрибьюторы сетевых компаний». Боли, которые может решить наш тренинг:

— стыдно продавать

— у меня не покупают

— я не знаю, как отвечать на возражения

— клиенты не хотят прийти на встречу

— не могу навязываться и т. д.

  1. Какие выгоды получит клиент от нашего продукта? Также выписываем 15-20 пунктов

Выгоды в нашем примере:

— освоит технику телефонных звонков

— научится работать с возражениями

— увеличит объем продаж

— повысится самооценка

— повысится уровень дохода и т. д.

  1. Выписываем те возражения, которые могут появиться у клиента и которые будут мешать покупке вашего продукта (15-20 возражений.

В нашем примере:

— слишком дорого, у меня нет денег

— у меня нет времени

— я не представляю, как можно учиться онлайн

— я не знаю этого тренера и т. д.

Такое описание необходимо сделать для каждого из трех выбранных сегментов! Потому что боли могут быть разные, возражения и выгоды разные.

Что у вас в результате получается? Внушительный список проблем, возражений и выгод.

Шаг 3. Теперь необходимо подумать, а чем увлекается ваша целевая аудитория? Какие у нее интересы? Ведь когда вы пишете посты, вы ведь пишете их не для себя, а для подписчиков! Это им должно быть интересно, а не вам! Мы не можем говорить постоянно: «Купи, купи, купи». Вы должны дать полезную людям информацию, но при этом эта информация должна быть хоть немного близка к вашему продукту.

В нашем примере целевая аудитория будет интересоваться и спортом, и домоводством, и детьми, ведением бизнеса. Но нам надо найти точки соприкосновения с нами. Этими темами может стать тема саморазвития, потому что бизнесом и сетевым маркетингом занимаются люди, которые не хотят довольствоваться малым и стремятся к развитию, в том числе личностному.

Из выбранных вами ключевых интересов складывается одна или две рубрики, в рамках которых вы можете писать полезные посты и привлекать вашу целевую аудиторию. Напишите по 20-30 тем в каждую рубрику.

Шаг 4. Посмотрите еще раз на списки, которые у вас получились. Перед вами практически контент-план. Остается распределить темы по дням недели. Продающие посты (о вашем продукте) поставьте на те дни и часы, когда ваша целевая аудитория наиболее активна. В остальные дни распределите посты, которые будут закрывать возражения, боли или описывать выгоды, а также посты с темами рубрик.

Например:

1 августа – пост о продукте

2 августа – закрытие возражения «дорого»

3 августа – рассказ о выгоде

4 августа – пост о продукте

5 августа – рубрика (как работать с самомотивацией)

6 августа – пост о боли и ее решении (не получается пригласить на встречу – записывайся на тренинг и научишься)

7 августа – рубрика (как победить прокрастинацию)

Также в этот план можно включить развлекательные посты и посты, продвигающие ваш бренд.

 

Если вы качественно выполните все шаги, то у вас получится объемный материал, из которого можно сделать контент-план на 4-6 месяцев. Мало того, это контент-план будет максимально близок вашей целевой аудитории, и будет не только привлекать подписчиков, но и снимать возражения, а следовательно, продавать. И у вас не будет больше проблемы, о чем писать посты.

 

Если все же вам сложно самостоятельно осилить работу по составлению контент-плана, вам может в этом помочь контент-маркетолог. Это специалист, создающий контент-стратегии для социальных сетей (загляните на страницу «Услуги» нашего сайта).

 

Если вам была полезна данная статья, поделитесь ею с друзьями в социальных сетях.